вторник, 7 мая 2019 г.

Что выгоднее: пригнать автомобиль из Германии или купить на авторынке в Украине?









В последнее время на авторынке Украины все чаще появляются объявления автомобилей "свіжопригнаний із Німеччини/Литви/Польщі" (нужное подчеркнуть). После того, как в нашей стране упростили нормы ввоза авто из Европы (сначала закон об авто Евро-5, а в конце 2018-го года и Евро-2 (законопроекты 8487/8488)), а также с наплывом авто на иностранной регистрации (так называемые "евробляхи"), рынок авто в Украине претерпел много изменений. И теперь совсем не удивительно встретить машину, которая покупалась не в автосалоне в Украине, а была пригнана из стран Европы или США.
На любом авторынке можно встретить «свежепригнанный из Германии» автомобиль в «идеальном» состоянии.


Почему Германия, а не другие страны ЕС?


Всем давно известно еще с 90-х (когда в Украине была первая волна пригона евро авто), что Литва и Польша - это европейские страны, где авто можно купить чуть ли не по самой низкой цене в Европе. А Вы задавались вопросом "Почему так" ?
В Литве недорогие авторемонтные работы и умелые мастера.  Аварийные автомобили со всей Европы попадают на восстановление,  именно на восстановление кузова, а не на мелкий кузовной ремонт, как утверждают продавцы, в Литву.



Польша - вторая после Литвы "свалка машин". Поляки едут в Германию и там покупают все, что "криво лежит". Восстанавливают, крутят пробеги, продают.

Есть конечно достойные варианты, но редко и стоят они не дешево.



Стоит всегда понимать, что хорошее авто дешевым не бывает. Но если сравнивать машины с Европы по цене с растаможкой и машины на укр регистрации, то часто состояние европейских машин все же лучше (учтите условия эксплуатации, топливо, масла, дороги), а комплектация часто богаче.



Германия, Нидерланды, Австрия, частично Бельгия - те страны, где махинации с машинами наказуемы законом. Если их и делают, то на свой страх и риск. И можно навсегда лишиться лицензии автохэндлера. По этому крутят на свой страх и риск самые "недалёкие" продавцы.

Больше всего крутят между ТО. Например, у вас лизинговая машина и по договору Вы не можете за год проехать больше чем допустим 40 тыс км. А человеку нужно ездить 60-70 тыс. км в год. Он, перед тех осмотром, откручивает до разрешимых 40 и едет на проверку.
Но такие случаи тоже бывают редко. И опять же это рискованно. И это видно по машине, по ее состоянию. То есть, если у нас авто рынок это 80-90% скрученные (в том числе часто и "свіжопригнанна"), то там это процентов 15-20%. И в основном, актуально для коммерческого транспорта.

Стоит так же понимать, что авто старше 5-ти лет может иметь незначительные дефекты по ЛКП. Причем, в Германии (да и в целом в Европе) нормальная практика, когда водитель поцарапал машину на парковке (а парковки у них узкие и такое бывает не редко), обратился в страховую и те по страховому случаю "задули" ему всё крыло/дверь краской. Машина не аварийная, но имеет крашенные элементы.

Эстония еще говорят хороший вариант. Скандинавия... Но там цены выше, и гнать дороже (паромы, дистанция и т.п.)
Все страны, что южнее (Франция, Италия, Испания и т.п.) крайне не аккуратно ездят, плохо следят за тех.состоянием. Так же гнать оттуда не рентабельно. Уж очень долго и дорого ехать.
И того: Германия, Нидерланды, Австрия - топ3. Эстония, Бельгия, Чехия (Словакия) - как вариант.


Так же стоит учитывать из какого региона Германии пригнан автомобиль. Если это приморский регион (например Гамбург), то есть риск значительных повреждений и коррозии кузова из-за влажной погоды или нарваться на "утопленника". Восточная Германия - это последний оплот немецких авто, и тут чаще всего можно встретить автоскаутов из Польши и Литвы. Потому, машины нужно смотреть очень тщательно! В западных регионах, граничащих с Францией так же нужно смотреть историю автомобиля, что бы она не эксплуатировалась в Франции и не была куплена там. Помимо проблем с документами можно получить авто с 
неудовлетворительным состоянием. Но это скорее частичный случай, чем закономерность.



Как не попасть впросак при покупке пригнанного из Германии автомобиля?



Нужно выяснить у продавца следующие вопросы:
- является ли продавец владельцем автомобиля или просто продает его по доверенности. Владелец или непосредственный перегонщик автомобиля занимается покупкой автомобиля заграницей, его растаможкой. На его имя оформлен регистрационный талон автомобиля. Владелец может рассказать Вам, в какой стране был куплен автомобиль, какая у автомобиля была жизнь, он может показать Вам сервисную книгу. «Просто продавец» перекупил автомобиль у перегонщика – человека, который занимался покупкой автомобиля и его растаможкой - сделал капитальную предпродажную подготовку, в результате которой старая кляча превратилась в молодого жеребца. «Просто продавцы» на авторынке говорят, что они взяли автомобиль на продажу у кума Пэтра или брата Васыля, а сервисную книжку и другие документы забыли дома.

За такой автомобиль Вы переплачиваете как минимум трижды:

- первый раз, когда автомобиль выкупается у немецкого владельца немецким автомобильным посредником;
- второй раз, когда у немецкого автомобильного посредника машину покупает украинский профессиональный автоперегонщик;
- третий раз Вы переплачиваете продавцу на рынке.

При такой цепочке каждый участник имеет возможность заработать, только если автомобиль куплен заграницей по минимальной цене (а значит с максимально возможным пробегом, с минимальным  остаточным ресурсом и другими дефектами) и продан Вам втридорога, по цене почти нового немецкого автомобиля.


При такой цепочке тяжело выяснить историю автомобиля, пусть даже выдуманную или приукрашенную, и невозможно найти крайнего в случае серьезных неприятностей. Представьте себе, сколько раз такой автомобиль подвергался омоложению, что скрывается за наполированным до последнего микрона краски капотом, и какой запас мощности у блестящих от силикона пластмассовых частей. Даже непрофессионал может оценить состояние двигателя зрительно: если двигатель десятилетнего автомобиля блестит ярче нового, скорее всего такой двигатель разбирался и вымывался. Двигатель десятилетнего автомобиля с пробегом в 150 тысяч километров должен быть без замасляности, алюминиевые части двигателя имеют характерный цвет старого алюминия. Десятилетние автомобили с пробегом всего-ничего 150 тысяч километров встречаются крайне редко и стоят дорого. У перекупщика такой автомобиль купить невозможно, потому что основным критерием при выборе автомобиля перекупщиком будет минимальная цена и возможность за минимальные деньги "примарафетить" автомобиль.


Помимо самого автомобиля внимательно присмотритесь к продавцу. В дружественной беседе во время осмотра автомобиля Вы можете выяснить род деятельности владельца, причину продажи автомобиля.


Первый шаг к победе в поиске автомобиля – если Вы общаетесь непосредственно с владельцем, а не профессиональным перекупщиком, хотя бы потому, что Вы можете рассчитывать на более существенную скидку. Простой владелец, возможно, не скрыл все дефекты и следы износа автомобиля.


Если машина пригнана, к примеру, из Германии, поинтересуйтесь немецким договором купли-продажи и немецкой сервисной книгой. В сервисной книге проверьте наличие отметок о прохождении регулярного технического обслуживания на сервисной станции.




Другие документы, которые могли бы Вам помочь:

интернациональная книга автомобиля (Internationaler Zulassungsschein) – документ на треть альбомного листа с зеленой обложкой. Такой документ содержит информацию о владельце или владельцах и является немецким аналогом украинского техпаспорта на автомобиль.

таможенная декларация. Этот документ оформляется украинской таможней, в нем обязательно указывается пробег, аварийность, есть подробное описание комплектации. Учтите, существует практика скручивания в большую сторону спидометра перед растаможкой для уменьшения стоимости растаможки.


Если Ваш продавец забыл эти документы дома, потерял, сдал в МРЭО при постановке автомобиля на учет, их съела собачка соседа, стоит задуматься о таком продавце. 


К примеру, наши все продаваемые автомобили как минимум имеют цифровые копии всех возможных документов (часть из них сдается в МРЭО при первой регистрации) и мы можем предоставить максимальную информацию об автомобиле.

Есть еще одна проблема, с которой сталкиваются покупатели автомобилей с пробегом. Автомобиль, пригнанный из Германии и купленный Вами месяц назад, начинает сыпаться, несмотря на то, что на момент покупки он был в идеальном состоянии. Хотим напомнить, что в любой стране мира автомобиль б/у в хорошем состоянии не стоит дешево. Профессиональным перегонщикам экономически нецелесообразно покупать в Европе хороший б/у автомобиль. К стоимости автомобиля добавляются: перегон в Украину, растаможка, постановка на учет, дорога и проживание перегонщика, навар перегонщика, расходы на страховку (автомобиля и его перегонщика) и многие другие накладные расходы.

По этому, если Вы решили купить автомобиль уже пригнанный из Европы, то обязательно учтите все факторы, из вышеперечисленных. Удостовертесь, что продавец имеет максимум документов на авто. В худшем случае, Вы можете договорится с продавцом-пригонщиком о том, что бы пригнать определенное авто для вас. Пусть даже он наварит на ней, но Вы будете знать, что это авто приехало с автохауса Европы прямо к Вам. И если оно имеет дефекты, то Вы сможете сами их устранить.

Так же выход из ситуации: самому найти автомобиль в Германии, заплатить за осмотр авто в Германии, или заказать услугу по подбору авто из Германии и поехать за авто самому или договориться об пригоне авто к границе с Украиной, предварительно узнав о существующих законодательных ограничениях и стоимости растаможки. Возможно, такой вариант окажется дороже покупки уже пригнанного автомобиля (а зачастую выходит на оборот). Но Вы однозначно выигрываете на качестве. Если Вы переживаете за честность в сделках с посредниками по пригону, то вы можете воспользоваться услугами первой в Украине безопасной биржей по пригону и растаможке авто: https://varta.ua/ru/user/Deutsch_Automobile/portfolio/ 
Так же, поездку за авто вы можете совместить с отпуском и взять в путишевствие семью, друга или подругу. Таким образом, "убив двух зайцев".



Комментариев нет:

Отправить комментарий